Художник Джон Кольер


Королева Гвиневера, празднующая приход весны ок1897
Королева Гвиневера, празднующая приход весны (ок.1897)

Здесь Кольер изображает иллюстрацию к идиллии Теннисона. Юная Гвиневра невестой едет навстречу своему будущему мужу - королю Артуру. В пути ее сопровождает юный рыцарь, Ланселот Озерный, и в сердцах молодых людей вспыхивает любовь. Ланселот - в венке из гиацинтов - ведет под уздцы лошадь Гвиневры. Он не может отвести взгляда от лица возлюбленной, но та не смотрит на него в ответ и грустна, потому что понимает, что отдана другому.


Она вернулась памятью в то время,

В те золотые дни, когда впервые

Предстал пред нею Ланселот Озерный,

Который был известен как храбрейший

Из рыцарей и лучший из людей,

Прибывший, чтобы отвезти ее

К Артуру, господину своему.

Пустившись в путь и свиту обогнав,

Они приятно и непринужденно

Беседовали обо всем на свете —

О рыцарских турнирах и охоте,

Любви и развлечениях (был май,

И грех пока что в них не пробудился).

Они скакали по цветущим рощам,

На райский сад похожим, по полям

Душистых гиацинтов, что казались

Упавшими на землю небесами,

И дальше, дальше по холмам и долам…

(Альфред Теннисон. Королевские идиллии)


Иногда полагают, что иллюстрация относится к другому месту идиллии:

Ибо случилось, что однажды утром,

Когда весь двор в зеленых одеяньях

И в перьях, ярких, словно майский день,

Отметив как обычно майский праздник,

Вернулся в замок, Модред, как и все,

В зеленом платье, весь – глаза и уши,

На самый верх стены садовой влез,

Надеясь повод получить для сплетни,

И увидал Гиньевру, что сидела

Меж Энид и Вивьен – меж самой лучшей

И самой худшей, самою коварной

Из дам придворных.

Но это маловероятно, потому что в этом отрывке Гвиневра не путешествует верхом на лошади, а сидит со своими придворными дамами.


Спящая красавица 1921
Спящая красавица. 1921

Иллюстрация к сказке "Спящая красавица".


Дельфийская сивилла 1891
Дельфийская сивилла. 1891

Легендарная пророчица из города Дельфы, считается, что она внучка Посейдона. Жила во времена Троянской войны. По поверьям, после смерти превратилась в голос, который и сейчас может являться людям с предсказаниями.


Фруктовый сад в Девоншире 1896
Фруктовый сад в Девоншире. 1896

Девоншир - графство в Юго-Западной Англии. Овеяно романтической дымкой благодаря роману Ричарда Додриджа Блэкмора «Лорна Дун: Эксмурский роман».


Леди Годива 1898
Леди Годива. 1898

Леди Годива - супруга эрла Леофрика. По легенде, эрл установил очень тяжелые налоги для населения. Супруга долго уговаривала его снизить налог, и, будучи пьяным, эрл однажды со злостью сказал, что сделает это, если она проедет по городу полностью обнаженной. Леди Годива выполнила это условие, а из уважения к ней все жители города спрятались по домам и закрыли ставни, чтобы даже случайно не увидеть ее наготу.


 Сад Армиды
Сад Армиды

История восходит к поэме Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Герой этой поэмы попадает в прекрасные сады волшебницы Армиды. Очарованный ее красотой, герой забывает о своей высокой цели - освобождении Иерусалима - и остается в садах.

На картине изображены современные художнику костюмы, и "Сад Армиды" следует воспринимать как метафору. Вино и куртизанки манят главного персонажа картины, заставляя его забыть о более высоких целях и отдаться разгульному образу жизни.


Оселок и Одри 1890
Оселок и Одри. 1890

Оселок и Одри - персонажи комедии У.Шекспира "Как вам это понравится". Шут Оселок ухаживает за Одри и даже хочет на ней жениться, но она отвергает его.


 Гораций и Лидия 1924
Гораций и Лидия. 1924

Лидия - возлюбленная Горация, которой посвящены многие его оды. На полотне изображен момент, когда Гораций читает возлюбленной посвященные ей стихи.


Мей, Агата, Вероника и Одри, дочери полковника Мейкинса 1884
Мей, Агата, Вероника и Одри, дочери полковника Мейкинса. 1884

Девочки играют, изображая сцену из книги. Возможно, это смерть Офелии, героини трагедии "Гамлет", также есть параллели со смертью Альбины - героини романа Золя "Проступок аббата Муре".


Лаборатория, 1895
Лаборатория. 1895

Благородная дама приходит в лабораторию алхимика. Она отдает ему все свои украшения - скорее всего, ей очень важна ответная услуга. С большой долей вероятности, она ищет секрет вечной молодости, и ожидает от алхимика, что он даст ей средство, которое позволит оставаться юной долгие годы. На этот сюжет указывает зеркало, которое героиня держат в руках, надеясь получить мгновенный эффект омоложения после принятия зелья.


Автопортрет. Джон Кольер
Автопортрет. Джон Кольер

Все работы автора

149 просмотров0 комментариев